Логин   Пароль  
ПРОДАТЬ АВТО
Новости мирового автопрома

Последние комментарии

Что выбрать – Механику или Автомат?

Автолюбители до сих пор не могут решить, что лучше: автоматическая КПП или механическая. Данная статья поможет сделать вам правильный выбор при покупке автомобиля.

Что выбрать – Механику или Автомат?

На данный момент времени производители автомобилей создают машины, которые могут быть оснащены механической коробкой переключения передач (КПП), автоматической КПП, АКПП на базе роботизированной системы, а также вариатором. У автолюбителей по этому поводу возникают вполне закономерные вопросы: «Что лучше? Какие преимущества и недостатки имеются у этих трансмиссий?».

Если говорить откровенно, то на самом деле в мире существуют лишь две разновидности коробки переключения передач: механическая и автоматическая. Последняя делится на следующие подвиды: классическая АКПП, АКПП на базе роботизированной системы, вариатор и КПП Direct Shift Gearbox (DSG). То есть полноценными коробками передач назвать их нельзя, это всего на всего небольшие ответвления от «автомата».

МКПП – «классика жанра», в которой переключение скоростей осуществляется водителем вручную, путем ступенчатого изменения отношения между передачи.

Принцип работы у классической АКПП мало чем отличается от механической. Разница между ними заключается в том, что функцию сцепления у «автомата» осуществляет гидротрансформатор (не требуется участие человека), а передачи переключатся при помощи тормозной ленты и фрикционов.

Преимущества и недостатки АКПП

Главным достоинством автоматической КПП является отсутствие необходимости все время переключать одну скорость на другую. Водителю не нужно каждую минуту совершать выматывающие телодвижения по нажатию на педаль сцепления, и включения разных скоростей, ему необходимо лишь установить рычаг АКПП на желаемый диапазон скорости и все. К тому же убирается излишняя нагрузка с ног – остаются только две педали (газ и тормоз). Автомобиль обладающий автоматической коробкой переключения передач движется намного плавней, чем авто с МКПП, плюс он не скатывается с горки. Дело в том, что классическая АКПП имеет особую функцию под названием «паркинг», при которой мотор отключен от трансмиссии, а вал КПП на выходе механически заблокирован, следовательно, машина прочно стоит на месте, на котором ее припарковали.  

Недостатками классической автоматической КПП являются:

- Трансмиссия с ощутимой инертностью;
- Низкая динамика по сравнению с аналогичными машинами, оснащенными МКПП;
- Высокий расход топлива (опять же относительно авто с механической коробкой передач);
- АКПП не для любителей быстрой езды и эффектных стартов с места;
- Высокая стоимость починки при серьезной поломке АКПП;
- Отсутствие возможности завести автомобиль с "толкача";
- Срок работы у некоторых автоматических КПП ниже, чем у механических;
- Не рекомендуется буксировать машину с автоматической КПП на дальние расстояния. Авто с полным приводом и с АКПП буксировать вообще нельзя.

Виды автоматических коробок переключения передач

Нынешние «автоматы» умеют адаптироваться под стиль езды хозяина автомобиля. В них (АКПП) встроена специальная электроника, способная «запоминать» манеру вождения и подстраиваться под нее. Для этого необходимо покататься на машине один-два часа и КПП адаптируется под вашу езду: либо переключение передач будет происходить быстрее, а обороты мотора набираться энергичнее, либо смена скоростей будет осуществляться плавно и без рывков.

АКПП на основе роботизированной системы представляет собой трансмиссию, похожую по своему устройству на механическую. На данной коробке переключения передач переход от одной скорости к другой происходит при помощи специальных проводов; переключение управляется «умной» электроникой. Автомобиль с роботизированной КПП обладает таким же разгоном и динамикой как авто с МКПП, однако у него все также отсутствует педаль сцепления. Такие КПП более экономичны, но у них нет системы «паркинга», поэтому при сбросе газа возможно скатывание с горки.

Direct Shift Gearbox представляет собой роботизированную механику, обладающую двумя сцеплениями. DSG была создана компанией Volkswagen Audi Group (VAG). Принцип работы этой КПП до гениальности прост и понятен – она собрана из 2-ух трансмиссий для передач с четными и нечетными обозначениями. Тем самым, обеспечивается быстрое переключение скоростей и уменьшается время разгона автомобиля до 100 км/ч.

Основным недостатком Direct Shift Gearbox является тот факт, что устанавливать ее целесообразно лишь на машины с мощными двигателями. Причиной тому служат гидроприводы коробки переключения передач, которые отнимают частичку мощности у мотора, уменьшая скоростные характеристики автомобиля.

В итоге хочется сказать следующее: естественно, будущее автомобилестроения стоит за АКПП. Из года в год они становятся все более совершенными и надежными в эксплуатации. Механические коробки передач скоро уйдут в прошлое, так как морально устареют по сравнению с «Автоматами».

18.12.2012 
 


Комментарии






Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*
Пройти экзамен ПДД онлайн

Фотогалерея

все фото

Видеоролики

все видео

Каталог автофирм Уфы

Автоаксессуары (34) Автозапчасти (339) Автозвук (26) Автомойки Уфы (66)
Автосалоны Уфы (116) Автосервисы Уфы (263) Автостоянки, гаражи (18) Автохимия (13)
АЗС (89) Аккумуляторы автомобильные (11) Газовое оборудование (3) Горюче-смазочные материалы (63)
Мототехника, снегоходы, гидроциклы (66) Оценка, экспертиза (17) Спецавтотехника (34) Шины, диски (15)
Эвакуаторы (10)