Логин   Пароль  
ПРОДАТЬ АВТО
Новости мирового автопрома

Последние комментарии

Дизельный двигатель: особенности, преимущества, недостатки

Несмотря на все, что о них сказано, все-таки они существуют и, надеемся, никто не будет с этим спорить. Скажем больше – на них даже кто-то ездит, а чтобы вам на собственном опыте удалось прочувствовать все преимущества нужно четко определиться какие требования следует предъявить в будущему авто.

Дизельный двигатель: особенности, преимущества, недостатки

Перейдем к частностям, а именно к советам, к которым стоит прислушаться, когда вы решили приобрести дизельный двигатель.

Определитесь с тем, что вам нужно от автомобиля

Стандартные требования, вроде: мощности, надежности, экономичности, простоты конструкции и т.п. Не стоит искать все это вместе, обычно это взаимоисключающие условия, но можно постараться и найти компромисс между ними.

Спору нет, что миниатюрные авто и их двигатели тратят намного меньше топлива, нежели их более крупные братья. Но у небольших автомобилей есть свои нюансы – они менее надежны и не столь долговечны.

Если вы цените надежность – приобретайте авто с внушительным объемом двигателя. Согласно статистике, ресурс такого средства передвижения обычно дольше, чем у небольшого двигателя.

Также при покупке дизельного двигателя с турбиной или же без нее, стоит остановить выбор в пользу двигателя без турбины, который более надежен и экономичен, в отличие от турбированного.

Однако если вы предпочитаете скорость и жить без нее не можете, то ваш выбор – двигатель с турбиной. Да, менее надежный, да, придется смириться с увеличенным расходом топлива, но вы же любите погонять?

Дизельный двигатель должен быть «свежим» и в хорошем состоянии

Какой выбор бы вы ни сделали на предыдущем этапе, мы рекомендуем приобретать авто в идеале – с нуля, или же не более 1-2 лет эксплуатации. В противном случае вас ожидают не достоинства, которыми так хорошо известен дизельный двигатель – экономичность, надежность в эксплуатации, тяговитость, а сплошные недостатки неисправного мотора – плохой старт, излишняя дымность, гигантский расход горючего.

Даже не надейтесь на то, что это легко можно исправить, ведь дизельный двигатель – далеко не карбюраторный, он требует к себе более профессионального и деликатного подхода, он не прощает ошибок, которые могут допускаться некоторыми мотористами-любителями ковыряний в железках. Не думайте, что компрессию удастся «вылечить» простой заменой поршневых колец или отремонтировать аппарат, заменив плужерную пару.

К нашему великому сожалению, именно такой подход присущ подавляющему числу покупателей, которые остановили свой выбор на дизеле. Именно эти заблуждения и дискредитируют дизельный двигатель в глазах большинства автолюбителей. Статьи в «интернетах», разные книжки, в которых тоже не стоит принимать все за чистую правду и вуаля – у людей складывается определенное мышление-заблуждение о том, что они смогут при наличии знаний отремонтировать все, что угодно. Лезут туда буквально все – и простые дилетанты, и обычные слесари, которые никогда не имели опыта работы с дизелем и ТНВД, а также все, кто считает, что, если они разобрались с обычным бензиновым агрегатом, то и с дизельным как-нибудь справятся.

Итог – дизельный двигатель отрегулирован неправильно, результат – плохой запуск, излишнее количество дыма, низкие мощности и «жор» топлива. И все эти люди считают, что двигателю так и положено работать.

Итак, отмечаем первые недостатки, которыми обладает дизельный двигатель – это большие трудозатраты на ремонт, исходящие из высокой сложности работы системы. Однако в сравнении с бензиновыми собратьями, в особенности стоит отметить современные моторы – прослеживается тенденция к усложнению конструкции системы и заимствованию некоторых особенностей у тех же дизелей.

Все это мы говорим для того, чтобы при приобретении дизельного автомобиля, вас не преследовал соблазн сэкономить деньги и купить дешевый дизельный двигатель в плохом состоянии. Едва ли у вас получится довести такой автомобиль до ума, конечно, если вы не работающий автослесарь. Также нет гарантии, что соответствующий ремонт вам сделают и в автомастерской.

Поверхностный осмотр неработающего дизеля

Во-первых, двигатель не должен иметь каких-либо маслянистых выделений и остатков от охлаждающей жидкости – это говорит о перегреве мотора. Но не стоит бояться небольших подтеков на сопряжениях. На же сальниках же, напротив, их быть не должно, а если есть, то значит в ближайший месяц-два они потекут сильнее.

Во-вторых, снимите патрубок, который объединяет воздушный фильтр и турбину (если двигатель турбированный) или тот же фильтр и впускной коллектор (обычный движок). Если в патрубке вы видите много масла, то это должно вас настораживать, поскольку может быть следствием изрядного износа цилиндропоршневой системы, ведь именно тогда масло попадает во впускной коллектор.

Запуск двигателя

Дизельный двигатель – не бензиновый и работать он начинает мгновенно. Любые отмазки продавца, вроде «двигатель еще должен закачать топливо до заведения» – всего лишь скрытие неисправностей и ложь. Дизель заводится буквально с пол-оборота и никак иначе.

При запуске дизеля нет необходимости прогревать свечи, как в бензиновом двигателе, так же не нужно жать на газ – если вам говорят что-то подобное, то вас хотят ввести в заблуждение. Такими способами нерадивые автовладельцы хотят скрыть дефект и, как правило, это либо износ плунжерных пар, либо другая неисправность. Исправный дизельный двигатель сам определяет дозу впрыска, поскольку ТНВД не нуждается в дополнительном воздействии.

При запуске не должно быть сильного выхлопа, конечно, небольшой клубок допускается, это значит, что пусковая подача хорошая, но при том условии, что запуск был мгновенным и после него нет никакого дыма. Дефекты могут проявиться гораздо сильнее, при «педали в пол».

На горячем дизеле выхлопа практически нет, если, конечно, на улице не слишком морозно. Допустимо и небольшое простукивание на холостых оборотах – что-то вроде звука перекатывающих камешков, однако вы не должны слышать каких-либо четко-выделяющихся звуков, они должны быть равномерными.

Продолжая проверку, повышайте обороты – при этом не должно ощущаться тряски мотора и подергиваний. Если это наблюдается в совокупности с появлением обильного сизо-голубого дыма, то это говорит о позднем зажигании или других дефектах. Это значит, что при езде вы будете поражать пешеходов обильным выхлопом. Это вам надо?

В конечном счете, крайне сложно указать не все неисправности, которыми может быть «наделен» дизельный двигатель. Мы указали только основные, однако только на эти советы не стоит полагаться, оптимальным действием будет консультация опытного слесаря-механика.

17.01.2013 
 


Комментарии






Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*
Пройти экзамен ПДД онлайн

Фотогалерея

все фото

Видеоролики

все видео

Каталог автофирм Уфы

Автоаксессуары (34) Автозапчасти (339) Автозвук (26) Автомойки Уфы (66)
Автосалоны Уфы (116) Автосервисы Уфы (263) Автостоянки, гаражи (18) Автохимия (13)
АЗС (89) Аккумуляторы автомобильные (11) Газовое оборудование (3) Горюче-смазочные материалы (63)
Мототехника, снегоходы, гидроциклы (66) Оценка, экспертиза (17) Спецавтотехника (34) Шины, диски (15)
Эвакуаторы (10)