Логин   Пароль  
ПРОДАТЬ АВТО
Новости мирового автопрома

Последние комментарии

Как завести машину в мороз зимой? Правильное “прикуривание” автомобиля

Зимние морозы многих автовладельцев буквально застают врасплох. Даже полностью подготовленный к зиме автомобиль при сильном холоде может начать капризничать. Чтобы завести машину даже в лютый мороз, существует несколько способов и советов, которые нужно знать.

Как завести машину в мороз зимой? Правильное “прикуривание” автомобиля

Для многих владельцев нынешних автомобилей приход зимнего времени года связан с началом серий проблем с запуском машины. Автомобиль в морозы частенько начинает глохнуть в самые непредсказуемые моменты, не запускаться и так далее. Конечно, автомобилист в такое непростое время может с небольшой завистью поглядывать на своего соседа по гаражу или парковке, который без проблем уезжает по своим делам на своей классической копейке даже в самый ужасный мороз.

На первый взгляд может показаться, что в таких случаях сделать ничего нельзя, но это далеко не так. В случае если на вашем автомобиле установлен карбюраторный двигатель, то вам всего-навсего следует закрыть дроссельную заслонку, чтобы без проблем его завести. Конечно, такой способ работает, только если вы ранее настраивали зажигание и карбюратор. Если вы этого не делали, то вам следует обратиться за помощью к некоторым несложным советам.

Как правильно заводить машину в холод

Как правильно заводить машину в холод

1. Самое первое и важное - это заменить все фильтра до прихода холодов, свечи и жидкости, даже в том случае, если они не израсходовали свой ресурс до конца. А также проверить аккумулятор и зарядить его, если понадобится.

Также стоит залить в трансмиссию и двигатель масло меньшей вязкости. Например, в отечественные автомобили в двигатель обычно льют 10-W40, а для иномарок подойдет 5-W40. Если автомобиль переднеприводный или полноприводный, то такое же масло можно залить и в мост.

Чтобы в сильные холода не замерзали высоковольтные провода, замки багажника и дверей, обработайте их специальной смазкой. Для таких целей неплохо подходит WD-40.

2. Чтобы машина зимой заводилась быстрее и лучше, стоит поставить аккумулятор с увеличенной емкостью. Если взять, к примеру, ВАЗ 2107, на котором рекомендуется устанавливать батарею с 55 ампер/часами, зимой лучше поставить аккумулятор с 60 Ач. Если на улице аномально низкая температура, то аккумулятор лучше снимать и держать в тепле. После его обратной установки на автомобиль, не спешите заводиться. Для начала необходимо секунд на пять включить дальний свет, чтобы разогнать электролит в батарее. В этом случае при запуске аккумулятор выдаст полную мощность.

3. Даже если автомобиль находится не на передаче, все равно полностью выжимайте сцепление при заводе. В коробке передач при сильном холоде масло тоже густеет, поэтому стартеру приходится, ко всему прочему, крутить еще и первичный вал. Поэтому, чтобы снять излишнюю нагрузку с коленвала, всегда выжимайте сцепление.

Плавно отпускайте сцепление только после разогрева двигателя хотя бы до 20 градусов, постоянно наблюдая за поведением автомобиля. Если при снятии он начнет немного дергаться, то заново выжмите сцепление и подождите еще немного.

4. Долгая прокрутка стартера при попытках завести автомобиль способствует быстрой разрядке аккумуляторной батареи и более того может привести к заливанию свечей. Вращать стартер следует короткими интервалами примерно в пять-семь секунд, между которыми необходимо сохранять перерыв минимум в пятнадцать секунд.

При первой попытке запуска автомобиля на холоде рекомендуется несколько раз нажать на педаль газа, подкачав тем самым бензин. Также перед началом стоит один раз кратковременно провернуть стартер. Благодаря этому действию все элементы двигателя будут смазаны, тем самым увеличивая шанс быстрого запуска.

В случае если все перечисленные советы вам не помогли, автомобиль холоден как лед, а аккумулятор окончательно сел и уже не подает признаков жизни, то остается прибегнуть к отчаянным мерам, которые в народе получили названия “прикуривание” и “галстук”.

Правильное “прикуривание” автомобиля

Если в мороз машину самостоятельно завести не получилось, попросите кого-нибудь из автомобилистов поблизости “прикурить” вашу машину, что означает соединить проводами оба аккумулятора, чтобы ваш севший брал энергию от чужого. Такие провода лучше всего держать в салоне автомобиля, так как при холоде замок крышки багажника может замерзнуть.

Требования к проводам для прикуривания:

  • провода должны быть достаточно толстыми(сечение не менее 16 мм²)

  • обязательно должны быть "крокодильчики" на концах проводов, а площадь контакта с клеммами аккумулятора не должна быть маленькой.

  • длина проводов 2-2,5 метра, "+" - красный провод, "-" - черный провод.


  •  

Подключать провода лучше всего в такой последовательности: сначала накидываем на плюс севшей батареи, далее на плюс донора, затем на минус и донора, и в последнюю очередь на минус севшего аккумулятора.

Провода подключили, и что же дальше? А далее обязательно надо подождать хотя бы минут пять, потому что надо время чтобы севший аккумулятор немного зарядился, и уже потом пытаться крутить стартер.

Провода отключаем в такой последовательности: сначала снимаем провода с донора, а уже затем с "подсевшего" автомобиля.

При манипуляциях с проводами очень внимательно следите за тем, чтобы не замкнуть провода, иначе может выйти из строя вся электроника автомобилей.

Нельзя прикуривать автомобиль, если видны неисправности аккумуляторной батарее, имеют место физические повреждения аккумулятора, или внутренние дефекты. Также не имеет смысл пытаться "прикурить" если стартер уверенно прокрутил раза три, далее уже необходимо искать причины в другом месте.

А перед тем как искать отзывчивого автолюбителя, приготовьтесь к прикуриванию, достаньте провода, откройете капот, чтобы не отнимать много времени у водителя, решившего вам помочь. Также не стоит крутить стартер автомобиля до последнего, истощая аккумулятор чужого автомобиля. Если способ не помогает, лучше не теряя времени сразу перейти к следующему методу.

“Галстук” - или заводим с "толкача"

Обратитесь с просьбой к любому водителю дернуть ваш автомобиль на тросе. Трос, несомненно, должен быть всегда в автомобиле, независимо от времени года. Соедините тросом автомобили, включите вторую передачу, выжмите сцепление и подайте знак о готовности впередистоящей машине (к примеру, моргните фарами).

После небольшого разгона быстро отпустите сцепление. Если автомобиль завелся, подайте об этом знак, и как можно быстрее переключитесь на нейтралку, поддерживая повышенные обороты. Если у вас автоматическая коробка, никогда не пользуйтесь данным методом.

02.12.2012 
 


Комментарии



Александр   21:49 21.02.2016
Подскажите можно ли завести свой авто о от прикуривателя "донора"? Или сгорит у него пред? Заранее благодарю за ответ!


Татьяна   10:15 16.02.2014
А при использовании прикуривателя когда заводить автомобиль-донор?


Наталья   12:00 30.01.2014
очень полезная статья





Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*
Пройти экзамен ПДД онлайн

Фотогалерея

все фото

Видеоролики

все видео

Каталог автофирм Уфы

Автоаксессуары (34) Автозапчасти (339) Автозвук (26) Автомойки Уфы (66)
Автосалоны Уфы (116) Автосервисы Уфы (263) Автостоянки, гаражи (18) Автохимия (13)
АЗС (89) Аккумуляторы автомобильные (11) Газовое оборудование (3) Горюче-смазочные материалы (63)
Мототехника, снегоходы, гидроциклы (66) Оценка, экспертиза (17) Спецавтотехника (34) Шины, диски (15)
Эвакуаторы (10)