Логин   Пароль  
ПРОДАТЬ АВТО
Новости мирового автопрома

Последние комментарии

Правила управления автомобилем в зимнее время

Для зимних поездок автолюбитель должен подготовить к суровым условиям холода не только свой автомобиль, установив и заменив на нем все необходимые элементы, но и тщательно подготовится самому, изучив необходимые правила вождения при гололеде и снеге.

Правила управления автомобилем в зимнее время

Первый снег, как правило, застает врасплох не только коммунальные службы, но и водителей автомобилей. Поэтому практически всегда в городе после снегопада можно наблюдать такую картину: заваленные снегом улицы, неочищенные дороги, столпотворение машин с все еще летней резиной перед небольшими ледяными горками. В не редких случаях даже полноприводным внедорожникам с зимними шинами бывает сложно ездить в холодное время года. Конечно, это не значит, что владельцам легковых и другого типа автомобилей придется ходить пешком. Просто необходимо соблюдать несколько правил вождения и заранее подготовиться к наступлению зимних условий.

Для начала водителям следует предпринять несколько важных действий по подготовке своего автомобиля к зимним путешествиям. Во-первых, необходимо заменить летнюю резину на зимнею, а также залить в бачок омывателя более стойкую к морозам жидкость. Во-вторых, нужно тщательно проверить все особо важные системы автомобиля, включая тормоза, электропроводку и свечи вместе со всей системой зажигания. При низких температурах они чаще всего выходят из строя. Что касается шипов на шинах, то их наличие не так важно, как может показаться на первый взгляд. Они помогают лишь при очень сильном гололеде на поворотах и у светофоров. В остальных же случаях только ухудшают сцепление с дорожным покрытием. Основную роль при сцеплении со скользкой поверхностью играет рисунок протектора и стойкость резины к низкой температуре.

После полной подготовки автомобиля к зиме следует изучить несколько главных правил управления транспортным средством при наступлении холодов:

1. При гололеде и скользком снеге на дороге управлять автомобилем необходимо как можно плавней. Имеется в виду не только руль, но и педали. Инструкторы по вождению часто приводят в пример бассейн, в котором вода сильно замедляет движения. Они просят начинающего водителя представить себя в таком бассейне, чтобы смягчить все действия. К сожалению, это относительная рекомендация и она сразу же забывается, когда вы попытаетесь вывести свой автомобиль со стоянки при гололеде.

2. Используйте минимум газа при разгоне. В зимнее время запас тяги очень сильно мешает вождению, в отличие от лета. Если дать газа на каплю больше, чем нужно, то колеса тут же начинают буксовать на ровном месте и вся мощность расходуется на полировку дорожного покрытия. Иногда даже бывают моменты, когда трогаться с места получается только на второй передаче. Кстати, именно так работают автомобили с автоматической коробкой передач, имеющие в своем арсенале зимний режим езды.

 

Если на минимальной тяге выбраться со скользкого места все равно не получается, попробуйте использовать раскачку. Благодаря ней опытные водители вытаскивают свой автомобиль из сложнейших ситуаций. Для этого нажимайте газ, далее отпускайте его, нажимая сцепление. Потом снова газуйте и т.д. Алгоритм действий довольно простой, но важно точно подбирать время нажатия на педали. В любом случае, подумайте о месте стоянки заранее. Внимательно выбирайте его, чтобы рядом не оказалось других автомобилей. В этом случае, при скольжении вашей машины в бок, вы убережете ее и чужой автомобиль от повреждений, а себя от головной боли. Никогда не останавливайтесь близко к тротуару, так как на нем больше снега, чем на дороге. Лучше всего встать чуть дальше. Въехать с разгона в сугроб получиться, без сомнений, но вот выехать из него без посторонней помощи, вряд ли. К неприятным последствиям также может привести остановка автомобиля на горке, даже небольшой. Особенно плохо, если у вас при этом не будет возможности аккуратно съехать вниз. При попытке тронуться с места в таком случае, колеса срываются в пробуксовку практически всегда.

Кстати, говоря о скользких горках, стоит упомянуть один важный момент, связанный с типом привода автомобилей. Как ни странно, но на машинах с задним приводом колес легче забраться в гору, чем переднеприводным автомобилям. При старте и разгоне машина как бы приседает на заднюю ось, тем самым увеличивая на нее давление. Поэтому сцепление с дорогой становится лучше. Многие водители, поэтому, въезжают в гору задним ходом на автомобилях с передним приводом. Конечно, не надо излишне полагаться на такой способ, ведь всегда лучше просто съехать вниз и попытаться забраться на гору с немного большим разгоном (при учете, что рядом нет других машин, которые вы можете повредить, заскользив вбок).

3. Если есть возможность, старайтесь тормозить двигателем. Уменьшать скорость автомобиля, переключаясь на более низкую передачу полезно во все времена года, так как это значительно продлевает жизнь вашей тормозной системе. В зимнее время года данный прием также применяется, чтобы спасти автомобиль от заноса.

27.11.2012 
 


Комментарии






Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*
Пройти экзамен ПДД онлайн

Фотогалерея

все фото

Видеоролики

все видео

Каталог автофирм Уфы

Автоаксессуары (34) Автозапчасти (339) Автозвук (26) Автомойки Уфы (66)
Автосалоны Уфы (116) Автосервисы Уфы (263) Автостоянки, гаражи (18) Автохимия (13)
АЗС (89) Аккумуляторы автомобильные (11) Газовое оборудование (3) Горюче-смазочные материалы (63)
Мототехника, снегоходы, гидроциклы (66) Оценка, экспертиза (17) Спецавтотехника (34) Шины, диски (15)
Эвакуаторы (10)