Логин   Пароль  
ПРОДАТЬ АВТО
Новости мирового автопрома

Последние комментарии

Ремонт АКПП своими руками

Автоматическая КПП в несколько раз повышает удобство вождения любым автомобилем. Кроме того, автоматическая коробка передач, учитывая давление на педаль и скорость движения, помогает двигателю машины с особой точностью определять необходимую нагрузку, чем продлевает жизнь самому мотору и ходовой части автомобиля.

Ремонт АКПП своими руками

В большинстве своем, практически все АКПП различаются между собой только видом систем управления трансмиссией. Существует два вида управления – гидравлическое и электронное. Исключая это, все автоматические коробки имеют одну и ту же конструкцию и принцип работы.

Ремонтировать АКПП в «домашних» условиях довольно сложно, так как для этого занятия нужно выделять много сил и времени. К тому же необходимо иметь хотя бы общие знания об устройстве автоматической коробки. Но если вы серьезно решились заняться этим делом, у вас есть минимальные навыки и нужные технические приспособления, то ремонт АКПП своими руками вполне возможен.

Главное не забывайте о правилах безопасности во время всего ремонта АКПП. Ведь автомобиль буквально напичкан, как и сама коробка, всевозможными выстреливающими пружинами, стопорами, горючими жидкостями и т.д., которые могут нанести серьезную травму. Именно поэтому постарайтесь не пренебрегать своей безопасностью, приняв все необходимые меры для защиты.

Перед началом лучше всего точно определить неисправность АКПП. Все они делятся на три основных вида:
1. Неисправность электроники (система управления АКПП, электропровода, датчики).
2. Поломка механических объектов (валов, шестеренок и т.д.)
3. Неисправность гидравлической системы (низкое давление, поломка насоса, неправильная работа клапанов)

Симптомы неисправности АКПП

Автоматическая коробка переключения передач нуждается в ремонте при шуме и странных ударах, происходящих во время включения той или иной передачи, а также при сильной пробуксовке автомобиля. Также о неисправности коробки может сигнализировать не включение определенной передачи в нужный момент или утечка и потемнение масла.

Если трансмиссия находится под управлением электронной системы, то обязательно проводим компьютерную диагностику. Диагностика практически всегда выявляет неисправность электроники, если она есть. Ошибки электронной системы управления лучше всего исправлять как можно быстрее, иначе они могут привести впоследствии к более серьезным поломкам. В случае если автоматическая коробка работает неправильно, а компьютерная диагностика не дала результатов, то необходимо провести механическое обследование АКПП на наличие дефектов. Перед началом обратите внимание на состояние масла в коробке. В нормальном состоянии масло должно быть относительно прозрачным без явных примесей. Также не должно быть запаха гари, а уровень масла должен оставаться на прежнем уровне.

Итак, представим, что масло имеет явные признаки механической поломки АКПП. К примеру, оно потемнело или от него определенно чувствуется запах гари. В таком случае без снятия автоматической коробки никак не обойтись.

Демонтаж автоматической КПП

Начинать снятие АКПП нужно лишь при наличии у вас гидроподъемника, эстакады или хотя бы смотровой ямы. Если еще у вас найдется трансмиссионный домкрат, будет совсем неплохо. Если же его нет, то вполне можно обойтись парочкой крепких помощников. Также вам могут пригодиться внутренние шестигранники или головки для крепежа.

Приступая к демонтажу, очень аккуратно отсоедините все трубки от АКПП, чтобы не сломать штуцер. Как ни странно, но масло сливать при этом совсем не обязательно. Далее отсоединяем электропровода, всяческие тяги, тросы и магистрали. Следующим делом откручиваем болты, которые держат мембрану маховика мотора и гидротрансформатор. Перед снятием гидротрансформатора некоторые модели АКПП требуют удалить стартер, который обычно снимается через картер. Все это необходимо, чтобы ненароком не повредить мембраны и шлицы первичного вала, поэтому демонтируйте ГДТ предельно осторожно.

При полной разборке АКПП стоит обратить особое внимание на фрикционные диски, втулки, уплотнения и подшипники скольжения. В случае с потемневшим маслом и запахом гари, мы должны определить деформировавшиеся диски, поменявшие свой цвет. После их замены и тщательном осмотре всех деталей коробки на дефекты, приступаем к сборке. В этом нелегком процессе необходимо соблюдать абсолютную чистоту. Все механические элементы автоматической коробки передач должны быть тщательно вымыты и высушены. После сборки, устанавливаем устройство обратно на автомобиль, заливаем масло и регулируем его уровень.

Мы рассмотрели довольно простую схему поломки трансмиссии, которая не требует определенных профессиональных знаний и умений. Стоит помнить, что ремонт АКПП очень трудоемкое и сложное дело, поэтому при выявлении ее неисправности лучше всего воспользоваться услугами специалистов.

16.11.2012 
 


Комментарии






Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*
Пройти экзамен ПДД онлайн

Фотогалерея

все фото

Видеоролики

все видео

Каталог автофирм Уфы

Автоаксессуары (34) Автозапчасти (339) Автозвук (26) Автомойки Уфы (66)
Автосалоны Уфы (116) Автосервисы Уфы (263) Автостоянки, гаражи (18) Автохимия (13)
АЗС (89) Аккумуляторы автомобильные (11) Газовое оборудование (3) Горюче-смазочные материалы (63)
Мототехника, снегоходы, гидроциклы (66) Оценка, экспертиза (17) Спецавтотехника (34) Шины, диски (15)
Эвакуаторы (10)