Логин   Пароль  
ПРОДАТЬ АВТО
Новости мирового автопрома

Последние комментарии
  • Эльдар Равилевич:

    Рита Николаевна! Здравствуйте, могу предложить вам топливо(АИ 92 , АИ -95 ДТ) с быстрой доставкой п ...


    → Цены на бензин в Уфе
  • Алексей:

    Opel Rekord - 4x100 исправьте


    → Разболтовка дисков на иномарки
  • Вадим:

    сегодня заправлялся на лукойле в сипайлово оператор Юнусов А.А. цена 37р10коп. а не 33-70. АЗС сами ...


    → Цены на бензин в Уфе
  • Ильшат:

    Был там и отзывы читал, такое впечатление, что негатив пишут на жизнь обиженные люди. Или Вас везде ...


    → Автозвук Shinari

Ремонт генераторов: возможные причины поломки и особенности починки

Ремонт генераторов - наиболее часто встречающийся вид ремонта современных автомобилей. Существует множество принципов и условий правильной починки этого сложно агрегата. О них должен знать каждый уважающий себя автовладелец.

Ремонт генераторов: возможные причины поломки и особенности починки

Владельцам автомобилей частенько приходится самостоятельно проводить ремонт генератора в своих машинах. Так как многие его детали подвергаются огромной нагрузке. К примеру, вал генератора во время движения автомобиля вращается со скоростью 10-15 тысяч оборотов в минуту. То есть скорость оборотов вала в три раза превышает обороты силового агрегата!

Предпосылки, сигнализирующие о необходимости ремонта генераторов.

Из-за большой нагрузки на генератор машины, наиболее часто его починку следует осуществлять в следующих ситуациях:

1. Генератором не вырабатывается ток, на панели приборов горит индикатор. Причин может быть масса: сгорел диодный мост, "кончились щетки", произошло замыкание или же нет отсутствует контакт. Также и более серьезные: разрыв в цепи возбуждения, заклинивание и т.д.
2. Ток от генератора идет, но его недостаточно для обеспечения нормального заряда аккумулятора. Данный вид неполадок может возникнуть в случае виткового замыкания, пробуксовке ремня, зависания щеток или выработке реле, которое возникает при защите регулятора напряжения от замыканий в цепи возбуждения.

Возможны и другие признаки того, что генератор нуждается в ремонте, однако перечисленные выше примеры встречаются намного чаще остальных. Индикатор, показывающий аккумуляторный заряд, тоже может сигнализировать о неполадках генератора. Если лампочка индикатора после заведения автомобиля не загорелась, то это может значить, что: лампочка перегорела и пришла в непригодность, в цепи произошел разрыв или возникла неисправность в генераторе.

Ремонт генератора

Для тех, кто уже неоднократно производил починку генераторов своими руками, разобрать и собрать генератор, чтобы установить причину неполадки, не составит большого труда.

А вот для новичков самостоятельно починить генератор будет сложновато. Впрочем, было бы желание, а обучиться новому делу всегда можно. Главное помнить, что за генератором, как и за любой другой деталью автомобиля нужен своевременный уход. Необходимо вовремя менять щетки, защищать генератор от попадания на него слишком большого количества пыли и грязи и ни в коем случае не допускать его промокания. У клинового ремня на генераторе должна быть нужная степень натяжки, чтобы она была не слишком слабой и не слишком натянутой.

Каждые 15 тыс. километров пробега рекомендуется проводить проверку технического состояния генератора. При его грамотной эксплуатации он может проработать до 160 тыс. километров. После, ремонтировать его уже не имеет смысла, необходимо покупать новый генератор.

генератор на ваз

Починка генератора в сервисной мастерской может обойтись автовладельцу в кругленькую сумму, сопоставимую со стоимостью нового генератора. Рациональней будет попытаться его отремонтировать собственными силами. К сожалению, универсальных правил по устранению неисправностей в генераторах не существует, так как каждая модель обладает своими особенностями и атрибутами. При самостоятельной починке рекомендуется пользоваться соответствующими вашей модели инструкциями и статьями других владельцев авто.

Генераторы на ВАЗы

регулятор напряжения

Повсеместной проблемой у вазовских генераторов, является недостаточное выходное напряжение.
Проблема решается заменой регулятора напряжения

Небольшие ремонтные работы вроде проверки натяжения ремня или замены щеток не займут много времени. К тому же с ними запросто могут справиться даже водители, которые слабо разбираются в машинах. По достижению на автомобиле пробега в 70 тысяч километров, необходимо провести полный осмотр авто и совершить превентивную починку, иначе не избежать серьезных неполадок в будущем. Капитальный ремонт, осмотр всего автомобиля и профилактические работы высокого качества лучше предоставить знатокам своего дела.

При отсутствии нужных умений и навыков самостоятельная починка данного агрегата может привести к отрицательным последствиям вплоть до полного отказа работы генератора и невозможности его ремонта. Поэтому следует все хорошо обдумать, прежде чем приступать к самостоятельной починке, чтобы не попасть на замену генератора.

Что касается импортных моделей генераторов, то их лучше сразу отдавать на ремонт в специализированные мастерские, сэкономив, тем самым, не только свои деньги, но и время.

Однако и здесь существует вероятность попасть впросак. Некоторые работники автосервисов вместо полноценного устранения неисправностей в генераторе просто обдувают его струей пара, а потом красят. Внешне генератор выглядит как новенький, но неисправности в нем никуда не исчезли.

В хороших автомастерских генератор сначала проверяют на особом стенде, оснащенном специальными измерительными датчиками, а уже потом приступают к ремонту. Его полностью разбирают, затем чистят и находят неисправные детали, которые впоследствии заменяют на новые. По статистике такой ремонт продлевает жизнь генератора еще на два-три года.

15.11.2012 
 


Комментарии






Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*
Пройти экзамен ПДД онлайн

Фотогалерея

все фото

Видеоролики

все видео

Каталог автофирм Уфы

Автоаксессуары (34) Автозапчасти (339) Автозвук (26) Автомойки Уфы (66)
Автосалоны Уфы (116) Автосервисы Уфы (263) Автостоянки, гаражи (18) Автохимия (13)
АЗС (89) Аккумуляторы автомобильные (11) Газовое оборудование (3) Горюче-смазочные материалы (63)
Мототехника, снегоходы, гидроциклы (66) Оценка, экспертиза (17) Спецавтотехника (34) Шины, диски (15)
Эвакуаторы (10)