Логин   Пароль  
ПРОДАТЬ АВТО
Новости мирового автопрома

Последние комментарии

Выбор аккумулятора

Аккумулятор – вещь, которая покупается раз в 5 лет. От его стабильной работы зависит все функционирование автомобиля – от кондиционера до свечей зажигания. Поэтому отнесемся к выбору детали как можно более серьезно.

Выбор аккумулятора

Перед тем, как приобрести аккумулятор, нужно определить важнейшие параметры, которым он должен соответствовать. Перечислим ключевые параметры:

•          Электроемкость,

•          Значение пускового тока,

•          Габариты корпуса АКБ,

•          Масса АКБ.

Для обеспечения нормального пуска мотора от АКБ, необходим достаточный объем энергии – электроемкость, также требуется и высокая мощность при разрядке. Поэтому этт параметр будет для нас определяющим.

Разработчиками и основными потребителями АКБ были установлены 2 режима разряда  нормативных величин токов и напряжений, которые измеряются на полюсных клеммах. Регламентируются, как правило, 2 режима: режим емкости батареи и стартерный режим при минусовой температуре.

Электроемкость

Электроемкость – величина, характеризующая количество электроэнергии, которое АКБ может отдать при длительном режиме разряда; а также способность аккумулятора обеспечивать нормальный ток в течение промежутка времени. Как это применить на практике? К примеру, емкость, равная 40 ампер/час значит, что источник электричества отдает ток величиной в 1 ампер в течение 40 часов.

Чаще всего в документации, прилагаемой к аккумулятору, указывается номинальная электроемкость, то есть емкость разряда АКБ на протяжении 20 часов.

Встречается и такой указатель, как резервная емкость. В основном его указывают на этикетках к иностранным моделям. Он показывает временной интервал (в мин.) в течение которого выдается ток в 25 Ампер, то есть сколько минут он сможет подменять генератор, ставший негодным.

Мощность

Важное свойство этого параметра – мощность при запуске, причем показатель этот должен быть максимально выдаваемым в 30 секунд при температуре – 18 градусов. Как стало понятно из описания, показатель характеризует время запуска двигателя зимой.

Чтобы сравнить сходу мощность аккумулятор достаточно сравнить его пусковой ток и чем большее значение будет у тока, тем выше будет мощность.

В зарубежных аккумуляторах указывается стартерный разряд, производимый с определенной продолжительностью, обычно в течение нескольких коротких интервалов в 5, 10 или 30 сек. Не вдаваясь в подробности, скажем, что энергетический запас энергии батареи покажет вам как долго АКБ сможет обеспечивать попытки запуска мотора. Проще говоря, чем большей емкостью обладает АКБ, тем большее количество раз вы сможете попытаться запустить двигатель.

При покупке автомобиля с нуля мы имеем АКБ от разработчиков, с их характеристиками – это разрядные характеристики АКБ при заряженности батареи на 75% и третьей попытке стартерного разряда. Температура пуска также задается производителем – 20 градусов на маслах, – 15 или – 17 на дизеле. К каждому автомобилю прилагается техпаспорт, по информации, представленной в нем, можно поменять старую АКБ на новую.

Критерии выбора

Чтобы только что купленный аккумулятор не пришлось относить обратно в магазин, следует знать основные правила «подборки» АКБ:

•          Соотношения пускового тока у новой и старой детали должно быть одинаковым. Если приобретете АКБ с меньшей электроемкостью, то батарея будет разряжать на 40-50%, также будет затруднен пуск двигателя, а ресурс батареи снизится примерно вдвое.

•          Кроме того, не советует покупать АКБ с большей емкостью, так как это может вызвать ряд затруднений. В целом, генератор зарядит АКБ, однако важно следить за уровнем разряда батареи – если она разрядится полностью, то генератор не сможет ее зарядить. В целом, это грозит еще рядом сложностей: ускоренным износом щеток и контактной поверхности коллектора.

•          Выбор габаритов АКБ производится по предварительным меркам, при этом важно учитывать и длину проводов, и АКБ с различной полярностью (прямую на реверсную и наоборот).

Маркировка аккумуляторной батареи

В соответствии со стандартами той или иной страны на батарее в определенном порядке наносится маркировка, изучив которую можно узнать о напряжении, номинальной емкости и назначении.

Для России и Европы типична следующая маркировка: 7 СТ-80 А1, где 7 – количество аккумуляторов в батарее, СТ-80 – функциональный признак (в нашем случае – стартерная АКБ), и А1 – информация о материалах и исполнении аккумулятора (у нас – А – значит с общей крышкой, но встречаются буквы «З» - залитая и заряженная, без «З» - сухозаряженная батарея, «Э» - эбонитовый моноблок, «М» - сепаратор из ПВХ, «П» - сепаратор из полиэтилена).

Касаемо производителей из Германии и США, можно сказать, что их маркировка, а точнее первые три цифры по значению аналогичны российским стандартам, важно лишь применить сведения, о которых писалось выше (стартерный разряд). К примеру, у нас есть маркировка 860 19 – это значит, что батарея 8-аккумуляторная, а стартерный разряд составляет 60 А/ч. Последние цифры – это конструктивное исполнение.

15.11.2013 
 


Комментарии






Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*
Пройти экзамен ПДД онлайн

Фотогалерея

все фото

Видеоролики

все видео

Каталог автофирм Уфы

Автоаксессуары (34) Автозапчасти (339) Автозвук (26) Автомойки Уфы (66)
Автосалоны Уфы (116) Автосервисы Уфы (263) Автостоянки, гаражи (18) Автохимия (13)
АЗС (89) Аккумуляторы автомобильные (11) Газовое оборудование (3) Горюче-смазочные материалы (63)
Мототехника, снегоходы, гидроциклы (66) Оценка, экспертиза (17) Спецавтотехника (34) Шины, диски (15)
Эвакуаторы (10)